Логотип
КУПИТЬ БИЛЕТЫ

на спектакли в Санкт-Петербурге

Комитет по культуре

75-летию начала Второй мировой войны посвящается...

photo

В годовщину начала Второй мировой войны немецкий импресарио Манфред Гербер, многолетний партнер Театра, направил Борису Эйфману и директору коллектива Геннадию Альберту мудрое и искреннее письмо, которое мы публикуем ниже с согласия автора.

Уважаемый Борис!
Уважаемый Геннадий!

В этот особенный день 75-й годовщины начала Второй мировой войны я чувствую, что должен написать Вам обоим несколько слов.

К моменту встречи с Борисом в Хайльбронне осенью 1989 года я уже работал с некоторыми организациями культуры Польши. Это были Гданьская опера, Польская камерная филармония Сопота, а также Театр оперы и балета и Филармония им. Артура Рубинштейна в Лодзи. Истинная причина данного сотрудничества основывалась на желании помочь преодолеть тот кошмар (по национальности я немец), в который Германия погрузила Польшу, начав войну в сентябре 1939 года.

Когда меня попросили представлять Театр балета Бориса Эйфмана из Санкт-Петербурга, я сразу же подумал о страшном времени блокады Ленинграда. По разным данным, от 400 до 600 тысяч мирных советских граждан погибли от бомбежек, обстрелов, болезней и голода. Об этом я думал, когда встретил Бориса.

Выступление труппы в Хайльбронне прошло блестяще, поэтому решение о сотрудничестве с культурным учреждением из России далось мне легко. Я чувствовал, что мне повезло, ведь театр, который я должен был представлять, – из Петербурга.

В этот день, 1 сентября 2014 года, спустя 75 лет со дня начала самой ужасной войны в истории человечества, развязанной моей страной, я полон скорби и смирения и одновременно испытываю благодарность за то, что вы дали мне возможность работать для России и Санкт-Петербурга.

Я всегда относился ко всем членам труппы как к своим братьям и сестрам – принадлежащим к той нации, с которой моя нация поступала чудовищным и беспощадным образом.

Никто никогда не забудет и не простит нам содеянного. Но каждый должен сделать все возможное для того, чтобы будущие поколения не знали войны.

Ваш друг Манфред Гербер

(Расскажите всем, как сильно Германия любит Балет Бориса Эйфмана!)