Логотип
КУПИТЬ БИЛЕТЫ

на спектакли в Санкт-Петербурге

Комитет по культуре

III Санкт-Петербургский международный культурный форум завершился

9 декабря завершил работу III Санкт-Петербургский международный культурный форум. В рамках его секции «Хореография», куратором которой стал Борис Эйфман, были успешно проведены три разноплановых мероприятия, посвященные современному балетному искусству.

8 декабря в Академии танца Бориса Эйфмана состоялся круглый стол «Актуальные проблемы творчества и поддержки молодых хореографов: взгляд в будущее мирового балета», собравший художественных руководителей известных трупп, авторитетных критиков, импресарио и продюсеров из России, США, Канады, Великобритании, Китая, Польши, других стран, а также начинающих творцов танца и студентов хореографических отделений петербургских учебных заведений.

Состоявшаяся дискуссия получилась содержательной и живой. Одни участники призывали молодых деятелей балетного искусства к большей профессиональной активности, в то время как другие парировали: у начинающих хореографов сегодня по объективным причинам не так уж и много возможностей для творческой самореализации. Подводя итоги круглого стола, модератор дискуссии Борис Эйфман подчеркнул: «Молодой творец – дабы стать подлинной величиной в искусстве – должен работать рядом с признанным мастером, чей дар будет питать и вести его. С другой стороны, необходимо поддерживать художественную индивидуальность современных талантов».

Вечером того же дня в кинотеатре «Аврора» прошла премьера фильма-балета Бориса Эйфмана «Роден», режиссером-постановщиком которого стал хореограф. Представляя зрителям картину, он отметил высокую культурно-просветительскую значимость практики создания экранных версий балетных спектаклей. «Не все имеют возможность посмотреть балет. Именно поэтому мы стали снимать фильмы. Мечтаю, чтобы один из центральных российских каналов показал его», – сказал хореограф.

9 декабря в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина было проведено заключительное мероприятие секции «Хореография» – презентация книги «Иное пространство слова», посвященной «литературным» балетам Бориса Эйфмана. Хореограф рассказал собравшейся аудитории об удивительных плодах творческого союза литературы и танца. «Я никогда не стремлюсь к переводу прозы на язык балета, а создаю под впечатлением от любимых книг абсолютно новый вид искусства, который живет по своим законам», – заметил Эйфман.

Литературовед Татьяна Боборыкина, автор вошедших в книгу эссе о спектаклях «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин» и «По ту сторону греха», поведала об особенностях новаторского подхода Бориса Эйфмана. Как рассказала выступавшая, хореограф обладает уникальным умением творчески переосмыслить в своих спектаклях скрытые мотивы и тонкие метафоры, содержащиеся в творениях великих писателей, проникнуть на глубинные уровни восприятия текста.

Также 9 декабря Борис Эйфман принял участие в итоговом пленарном заседании – закрытии Форума. Он рассказал об основных итогах работы секции и подчеркнул, что обсуждавшийся экспертами мировой опыт поддержки и развития творческой деятельности молодых авторов хореографии может стать важным средством в борьбе с системным кризисом в балете, проявляющемся дефицитом танцовщиков и хореографов.

В своем выступлении Эйфман отдельно отметил силу балета как средства культурной дипломатии и призвал государство более эффективно использовать данный инструмент на международной арене. «Высокое искусство неистребимо, и никакие санкции ему не страшны», – заявил он. Хореограф также указал на то обстоятельство, что жители российских регионов сегодня оказались оторванными от высоких художественных ценностей. В связи с этим Эйфман напомнил о необходимости активного участия средств массовой информации в исправлении столь тревожной ситуации.

В заключительной части выступления хореограф высоко оценил значение проведенного Форума. Организовав его, Россия, по словам Бориса Эйфмана, «возложила на себя ответственную миссию духовного объединения людей».