Логотип
КУПИТЬ БИЛЕТЫ

на спектакли в Санкт-Петербурге

Комитет по культуре

Подведены итоги первой половины сезона

photo

Театр завершает первую часть своего 38-го сезона. В преддверии Нового года предлагаем Вашему вниманию обзор основных итогов творческой деятельности труппы в августе–декабре 2014-го.

Коллектив Бориса Эйфмана открыл сезон в начале августа серией спектаклей на сцене Александринского театра. Были представлены балеты «Роден» и «Реквием» – премьера 2014 года. Во второй половине месяца августа петербуржцы и гости города увидели спектакли «Анна Каренина» и «По ту сторону греха».

В середине сентября Театр выступил в Монте-Карло на прославленной сцене Grimaldi Forum, где представил балет «Анна Каренина». Спектакль почтила присутствием принцесса Монако Каролина. 27 сентября труппа приняла участие в гала-концерте Kremlin Gala «Звезды балета XXI века», состоявшемся в Москве на сцене Государственного Кремлевского Дворца и собравшего знаменитых танцовщиков ведущих трупп мира.

29, 30 сентября и 1 октября на Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» прошла московская премьера балета «Реквием». Эти спектакли стали одним из видных событий театральной жизни столицы и привлекли внимание как ценителей балетного искусства, так и многочисленных представителей общественной и культурной элиты.

В октябре и ноябре состоялся тур по европейским столицам. Во второй половине октября Театр выступал в Праге и Братиславе, где впервые представлял балет «Роден». Cпектакли завершались стоячими овациями и восторженными криками «Браво!». Чешская пресса отмечала: «Пространства большой сцены Государственной оперы едва хватает для всех прыжков и той энергии, которую танцовщики вкладывают в свои выходы». В конце октября труппа посетила Неаполь. На сцене знаменитого самого старого в Европе оперного Театра Сан-Карло с огромным успехом была показана «Анна Каренина».

3 ноября, накануне Дня народного единства, танцовщики Бориса Эйфмана в последний раз в 2014 году встретились с петербургской аудиторией, представив на сцене Александринского театра спектакль «По ту сторону греха». В конце месяца труппа гастролировала в Варшаве с польской премьерой того же балета. Отметим, что вылет артистов из Санкт-Петербурга в столицу Польши ознаменовался сюрпризом. Перед посадкой в самолет труппа устроила флешмоб, исполнив в зале регистрации аэропорта «Пулково» для удивленных пассажиров свинговый танец из нового балета Бориса Эйфмана «Up & Down», сочиненного по мотивам романа Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна».

Варшавские выступления проходили на сцене Национальной оперы в рамках VI фестиваля «Дни танца». Труппа дала в Польше 4 спектакля. Зрители с восторгом приняли балет Эйфмана. «Польская публика следила за происходящим на сцене, затаив дыхание, а завершение выступления встретила овацией. Благодарные зрители долго не хотели отпускать артистов со сцены», – писала пресса. Авторитетная газета «Речь Посполита» в рецензии на балет «По ту сторону греха» отмечает: «Бориса Эйфмана всегда тепло встречают у нас, потому что он умеет создавать захватывающие спектакли и работает с замечательными танцовщиками. Эйфман прекрасно чувствует зрителя XXI века»

Триумфально завершив выступления в Варшаве, артисты Театра сразу отправились в тур по Франции. Он продлился до середины декабря. Труппа выступила в Каннах, Лионе (где гастролировала на протяжении недели), Амьене, Масси и других городах. Французская публика увидела балет «Роден». «Нам оказали просто фантастический прием, аплодисменты были шквальные. После одного из лионских спектаклей зрители кричали «Браво!» так неистово и громко, что казалось, будто ты находишься на стадионном концерте», – рассказывает солистка Театра Любовь Андреева, исполнительница партии Камиллы. По словам танцовщицы, в ходе гастролей во Франции артисты успели не только покорить местную публику, но и насладиться неповторимой предрождественской атмосферой, вдохновившей труппу.

Французские балетные обозреватели высоко оценили психологическую проницательность искусства Бориса Эйфмана, восхитившись «выразительной и интеллектуальной хореографией, которая великолепно описывает чувства персонажей».

7–9 декабря в Петербурге проходил III Санкт-Петербургский международный культурный форум. Куратором его секции «Хореография» стал Борис Эйфман. В рамках секции были успешно проведены три разноплановых мероприятия, посвященные современному балетному искусству. В частности, 8 декабря в Академии танца Бориса Эйфмана состоялся круглый стол «Актуальные проблемы творчества и поддержки молодых хореографов: взгляд в будущее мирового балета», собравший художественных руководителей известных трупп, авторитетных критиков, импресарио и продюсеров из России, США, Канады, Великобритании, Китая, Польши, других стран, а также начинающих творцов танца.

Вечером того же дня в кинотеатре «Аврора» прошла премьера фильма-балета Бориса Эйфмана «Роден», режиссером-постановщиком которого стал сам хореограф. 9 декабря в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина была проведена презентация книги «Иное пространство слова», посвященной «литературным» балетам Эйфмана. В тот же день хореограф принял участие в итоговом пленарном заседании – закрытии Форума.

Всю вторую половину декабря труппа посвятила работе над балетом «Up & Down». Репетиции будут продолжаться до конца января. Петербургская премьера спектакля пройдет 27 и 28 января в Александринском театре. Европейская премьера состоится 9, 10, 11 февраля в Париже на сцене Театра Елисейских Полей. По словам хореографа, в новом спектакле «сталкиваются гедонистическая джазовая атмосфера и изображение духовной катастрофы главного героя».