Логотип
КУПИТЬ БИЛЕТЫ

на спектакли в Санкт-Петербурге

Комитет по культуре

Театр вновь покорил сердца лондонских зрителей

photo

В минувшую субботу Театр завершил гастроли в Лондоне, проходившие с 6 декабря на сцене London Coliseum. В британской столице труппа впервые представила спектакль «Up & Down». Взыскательная публика Лондона с воодушевлением приняла новую работу Бориса Эйфмана.

Выпущенный в начале 2015 года балет «Up & Down» за время своей сценической жизни успел завоевать любовь зрителей Америки и континентальной Европы. Теперь же к числу поклонников этого спектакля можно отнести и британских ценителей танца, которые после окончания каждого представления благодарили петербургских артистов неистовыми аплодисментами и восторженными криками.

Своими эмоциями по поводу увиденного лондонцы активно делились в интернете. Так, одна из зрительниц называет выступление труппы «грандиозным». Другая пишет в Instagram об «Up & Down» как о «невероятно чарующем» спектакле. «Блистательная хореография и фантастические танцовщики», – говорится в еще одном отзыве.

Несмотря на высокую интенсивность театральной жизни британской столицы в предрождественский период, лондонские критики проявили большой интерес к гастролям петербургской труппы и развиваемому Борисом Эйфманом современному балетному искусству России. Практически все эксперты отметили творческую дерзость хореографа, а также его виртуозное умение создавать масштабные сценические произведения с филигранно выстроенной драматургией. В частности, балетный обозреватель The Times Шивон Мерфи, ставя «Up & Down» 4 звезды, резюмирует: «История Дика Дайвера… поведана с кристальной ясностью и захватывающей дух живостью». Высоко оценивает пластическую интерпретацию романа «Ночь нежна» и авторитетный портал British Theatre Guide, характеризующий хореографию спектакля как «изумительную». «Эйфман, конечно, превосходит всех в балетной психологической драме», – полагает ресурс, говоря при этом о Театре как об «одной из ведущих неклассических трупп мира». Нейл Норман из газеты The Stage называет эйфмановскую пластику «бесстрашно изобретательной».

Отдельных комплиментов британские обозреватели удостоили артистов труппы. Известный критик Маргарет Уиллис в статье, опубликованной порталом Bachtrack, сравнивает солиста Театра Олега Габышева (партия Дика Дайвера) с ограненным алмазом. Развивая свою мысль, автор пишет: «Стройный и статный, он демонстрирует, на первый взгляд, непринужденную манеру, способную внезапно взорваться мощными прыжками и убедительно исполняемым дуэтным танцем, требующим больших затрат сил. Движения выразительных рук и изящных ног Любови Андреевой (Николь) были отмечены плавностью и лиризмом. Мария Абашова (Розмэри), выглядевшая неотразимо в желтом брючном костюме, уверенно изобразила гламурную кинодиву. Как и Андреева, она продемонстрировала большой шаг и отменную технику наряду с великолепной выносливостью в физически сложных дуэтах».

Лондонская пресса также восхищается сценографическим оформлением балета «Up & Down». Популярный портал Broadway World называет декорации спектакля (художник – Зиновий Марголин) «роскошными». Костюмы Ольги Шаишмелашвили, по мнению British Theatre Guide, «сражают наповал» и «создают ошеломляющую сценическую картину, которой мог бы гордиться Дягилев».

«Последний роман Фицджеральда «Ночь нежна» никогда не пользовался большой популярностью. <…> Эйфман возвращает его к жизни с помощью впечатляющей, детализированной, отточенной хореографии и драматической зрелости, грамотного использования сценического света и благоразумного отказа от второстепенных линий сюжета. Это едва ли не лучше книги», – подводит итог ресурс SeeingDance.

Спектакли в Лондоне стали одним из центральных событий открывшегося в августе юбилейного 40-го сезона Театра. Генеральным спонсором гастролей выступил Банк ВТБ.