Логотип
КУПИТЬ БИЛЕТЫ

на спектакли в Санкт-Петербурге

Комитет по культуре

Театр подводит итоги сезона

photo

16 июля показом спектакля «Чайковский. PRO et CONTRA» на сцене Александринского театра Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана завершил 41-й сезон. Ниже вы можете ознакомиться с информацией о самых ярких моментах творческой жизни коллектива в 2017–2018 гг.

Сентябрь

Выйдя из отпуска в предпоследний день лета, труппа начала подготовку к туру по Китаю. Он стартовал 7 сентября 2017 года и ознаменовал открытие нового сезона. Театр гастролировал в Пекине и Шанхае. Зрители этих городов увидели балеты «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол». Гастроли продлились до 16 сентября.

Во второй половине месяца труппа впервые в своей истории посетила Владивосток (выступив на Приморской сцене Мариинского театра), а также дала спектакли в Хабаровске. Зрители обоих городов Дальнего Востока России смогли насладиться балетом «Евгений Онегин». Гастроли в Хабаровске – как и первые два из трех спектаклей во Владивостоке – прошли при поддержке ПАО «НК «Роснефть».

29 сентября на сцене Александринского театра труппа станцевала новую хореографическую версию балета «Русский Гамлет», выпущенную весной 2017 года. Дата осеннего представления была выбрана неслучайно: в этот день 40 лет назад в Ленинграде состоялся дебют молодого коллектива Бориса Эйфмана.

Октябрь

В начале месяца Театр приехал в Кишинев с балетом «По ту сторону греха». Эти гастроли стали первым с 1988 года визитом петербургского коллектива в молдавскую столицу – город детства и юности Бориса Эйфмана.

В конце октября труппа продолжила выступать в российских городах, отправившись в Сургут и Красноярск. Программу гастролей, оказавшихся возможными благодаря партнерству Театра с Компанией «Роснефть», составили балеты «Анна Каренина» и «Евгений Онегин».

Ноябрь

Завершив 1 ноября осенний тур по России, труппа вернулась в Санкт-Петербург и погрузилась в репетиционную работу. Она была прервана всего дважды. Первый раз – ради спектаклей на сцене Оперы Лозанны, где 18 и 19 ноября артисты показали «Анну Каренину». Чуть позже, 25 ноября, коллектив Бориса Эйфмана представил в концертном зале «Барвиха Luxury Village» по случаю собственного 40-летия специальную праздничную программу «EIFMAN GALA».

Впрочем, события, напрямую связанные с творческим миром Эйфмана, в последний осенний месяц происходили не только в России. 17 ноября в Братиславе прогремела премьера балета «По ту сторону греха». Созданное хореографом пластическое переосмысление романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» было показано труппой Словацкого национального театра.

Декабрь

В первой половине месяца коллектив провел серию спектаклей в родном городе на сцене Александринского театра. Труппа дважды исполнила постановки «Русский Гамлет» и «Роден, ее вечный идол». Кроме того, петербуржцы увидели «Евгения Онегина».

Во второй половине декабря артисты гастролировали в испанской Памплоне и Барселоне с балетом «Анна Каренина». Местом проведения спектаклей в столице Каталонии (где труппа выступала впервые и под аккомпанемент местного оркестра) стала прославленная сцена Театра Лисео. Ведущая испанская газета El País дала восторженную оценку балету Бориса Эйфмана по роману Л. Н. Толстого. По мнению авторитетного издания, «это толкование литературного произведения излучает мощную психологическую энергию».

Январь

В самом начале 2018 года труппа во второй раз в сезоне посетила Пекин. 5, 6 и 7 января в Театре Тяньцяо артисты танцевали спектакль «По ту сторону греха». Гастроли прошли в рамках 3-го Китайского международного балетного сезона – масштабного фестиваля, программа которого включала выступления представителей ведущих трупп России, США, Франции и других стран. Также Борис Эйфман провел творческую встречу с преподавателями и студентами Пекинской академии танца.

В этом же месяце начались постановочные репетиции нового спектакля хореографа «Эффект Пигмалиона» – балетной интерпретации архетипического сюжета о творце, влюбляющемся в созданную им статую прекрасной девушки. Данная работа будет первым за почти два десятилетие обращением Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру. Премьера запланирована на февраль 2019 года.

Февраль

Важнейшим событием сезона следует назвать спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», который с триумфом состоялся в Александринском театре 13 февраля и был посвящен 40-летию коллектива. Гости вечера смогли оценить хореографические номера в исполнении воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана, фрагменты из наиболее известных постановок хореографа, а также сочиненный солистом труппы Олегом Габышевым одноактный балет «Метель». Почетными гостями концерта были артисты Театра разных лет, олицетворявшие все периоды его 40-летней истории.

С 21 по 25 февраля в Монреале в зале Wilfrid-Pelletier центра исполнительских искусств Place des Arts труппа представляла в сопровождении хора и оркестра новую версию спектакля «Реквием» – уникального балетного диптиха. Его первый акт, являющийся хореографическим посвящением Анне Ахматовой, был в 2017–2018 гг. дополнен сценами на произведение С. В. Рахманинова «Литургия святого Иоанна Златоуста» и еврейскую музыку. Канадская пресса охарактеризовала «Реквием» как «потрясающий» и «величественный» спектакль.

Март

В середине месяца Театр привез в Екатеринбург балет «Роден, ее вечный идол». Во второй половине марта труппа находилась на гастролях в Прибалтике со спектаклем «Чайковский. PRO et CONTRA». Недельный тур охватил Таллин, Ригу, Вильнюс и Светлогорск.

Возможность прикоснуться к искусству Бориса Эйфмана получили весной и зрители Москвы. 20 марта в столичном кинотеатре «Иллюзион» в рамках цикла заседаний киноклуба Академии кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова прошла премьера фильма-балета Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA». Экранная версия спектакля была представлена хореографом и ректором Академии, народным артистом России Никитой Михалковым.

Апрель

Начало апреля было отмечено историческим дебютом коллектива в знаменитом нью-йоркском Линкольн-центре (на сцене Театра Дэвида Коха). С 6 по 8 апреля артисты при полных аншлагах и участии оркестра New York City Ballet дали четыре представления балета «Анна Каренина». Американские зрители стоя благодарили российских танцовщиков. Борис Эйфман в общении с журналистами подчеркнул: он гордится тем, что Театр «так активно участвует в интеграции общедуховных человеческих ценностей». Дебют труппы в Линкольн-центре посвящался 20-летию ее первых гастролей в Нью-Йорке, датированных апрелем 1998 года.

24 апреля на сцене Александринского театра была показана новая хореографическая версия балета «Реквием».

Май

8 и 9 мая труппа приняла участие в Международном фестивале «Боденское озеро», который проводится в немецком Фридрихсхафене. Местные ценители танца познакомились со спектаклем «Евгений Онегин». Развивая фестивальную активность, Театр в середине мая нанес визит в Казань. В столице Татарстана впервые исполнялся спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA». Гастроли стали частью программы XXXI Международного фестиваля классического балета им. Рудольфа Нуриева.

Июнь

В июне коллектив продолжил укреплять свой почетный статус посла российской культуры и совершил большой тур по Европе со спектаклем «Чайковский. PRO et CONTRA». В географию летних гастролей вошли Монако, Берлин, Братислава и Вена. Аудитория немецкой столицы наряду с балетом о великом русском композиторе посмотрела «Красную Жизель».

12 июня президент Владимир Путин вручил Борису Эйфману Государственную премию Российской Федерации в области литературы и искусства 2017 года. Высокая награда присуждена за вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства.

Июль

Вернувшись из Европы триумфаторами, артисты открыли большую серию выступлений на сцене Александринского театра. Она продолжалась с 4 по 16 июля и позволила петербуржцам и гостям города посмотреть всемирно известные спектакли «Анна Каренина», «Красная Жизель», «Роден, ее вечный идол», «Русский Гамлет» и «Чайковский. PRO et CONTRA».