Логотип
КУПИТЬ БИЛЕТЫ

на спектакли в Санкт-Петербурге

Комитет по культуре

Британские овации для российского театра

photo

19 апреля 2014 года на сцене London Coliseum состоялись заключительные спектакли лондонского сезона труппы Бориса Эйфмана. В ходе гастролей, стартовавших 15 апреля и ставших частью программы перекрестного Года культуры России и Великобритании, были представлены премьера спектакля «Роден» и балет «Анна Каренина» (ранее уже демонстрировавшийся в Лондоне со значительным успехом). Британские зрители высоко оценили новаторский пластический язык Бориса Эйфмана и с восторгом реагировали на выступления Театра.

Примечательная деталь: после первого показа балета «Роден», прошедшего при полном зале London Coliseum, британская публика – в большинстве случаев сдержанная и не лишенная строгости – стоя аплодировала артистам, впервые танцевавшим в Лондоне всемирно известный спектакль. Та же ситуация повторилась и на последующих выступлениях Театра. Овации, крики «Браво!» и вызовы артистов стали заслуженной наградой для Бориса Эйфмана и его труппы.

Гастроли Театра активно обсуждаются в интернете. В комментариях, публикуемых на балетных форумах и других ресурсах, лондонцы не скрывают своего искреннего восторга. «Это было великолепно и мощно! Прекрасно поставленный спектакль, исполненный с техническим совершенством и сильными эмоциями», – пишет о «Родене» на известном форуме об искусстве танца BalletcoForum один из англоязычных зрителей. «Потрясающая хореография», – отмечает в своем Твиттере другой британский любитель балета. «Совершенно изумительный спектакль: изобретательный, новаторский и явно бросающий вызов тем, кто старается полить грязью все новое и живое в современном балетном искусстве», – делится в интернете своими впечатлениями от «Родена» еще один зритель.

Грэм Уоттс, глава секции балета британского Круга критиков, в своей статье о лондонских гастролях Театра, опубликованной ресурсом Londondance.com, вспоминает слова самого Огюста Родена: «Если истина должна умереть, мой «Бальзак» будет разбит на куски будущими поколениями. Если же истина нетленна, я предсказываю, что мое творение завоюет мировое признание». Высказывание великого скульптора было адресовано критикам, принявшим в штыки его памятник Оноре де Бальзаку. По мнению Грэма Уоттса, история с этим творением Родена в чем-то схожа с ситуацией, в которой находится петербургская труппа, чье дерзкое искусство не всем приходится по душе. Сам г-н Уоттс дает исключительно высокую оценку балету Бориса Эйфмана. «Родену» присуща внутренняя, природная сила спектакля, с абсолютной ясностью излагающего важнейшие составляющие истории и извергающего стремительный поток сцен всепоглощающего и очаровывающего танца. Применяя слова самого Родена, я предсказываю, что этот балет продолжит завоевывать себе мировое признание», – пишет критик.

С Грэмом Уоттсом солидарна известный балетный обозреватель Маргарет Уиллис (портал Bachtrack), поставившая спектаклю Эйфмана пять звезд из пяти. «Роден», по мнению г-жи Уиллис, «погружает зрителя в захватывающее стремительное путешествие». Еще в одной рецензии – опубликованной Sunday Express – балет о французском скульпторе получил четыре звезды. Издание в самых восхищенных тонах пишет о блистательном сценическом мастерстве артистов петербургской труппы.

Театр балета Бориса Эйфмана выступал в Лондоне в четвертый раз за свою 37-летнюю историю. Эти гастроли уже стали неотъемлемой и значимой частью творческой летописи труппы. В последующих сезонах, Театр, несомненно, будет рад вновь подарить свое искусство зрителям Соединенного Королевства