Логотип
КУПИТЬ БИЛЕТЫ

на спектакли в Санкт-Петербурге

Комитет по культуре

Балеты «Чайковский. PRO et CONTRA» и «Эффект Пигмалиона» поразили зрителей и критиков Северной Америки

photo

9 июня в Нью-Йорке прошел финальный спектакль североамериканского тура Театра. На протяжении пяти недель труппа дарила свое искусство публике Канады и США. География гастролей – помимо крупнейшего американского города – включала Торонто, Чикаго, Коста-Месу и Беркли.

Канадская аудитория увидела постановку «Чайковский. PRO et CONTRA», посвященную жизни и творческому миру композитора. На суд ценителей танца США Театр представил выпущенный в текущем году комедийный спектакль «Эффект Пигмалиона» на музыку И. Штрауса-сына – новую трактовку мифа о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую девушки.

Зрители Северной Америки были в очередной раз покорены репертуаром петербургской труппы и ее виртуозностью. В конце каждого представления зал поднимался с мест и стоя благодарил танцовщиков. Социальные сети наполнили восторженные комментарии. «Еще один абсолютно невероятный спектакль от Бориса Эйфмана», – резюмирует в Instagram жительница Торонто, познакомившаяся с балетом «Чайковский. PRO et CONTRA». В тех же тонах описывается и «Эффект Пигмалиона». «Неподвластная времени, бесподобная красота», – емко характеризует премьеру одна из американских зрительниц. Другой отзыв на новый спектакль гласит: «Эйфман, вне всякого сомнения, – самый блестящий хореограф современности».

Профессиональные обозреватели солидарны с любителями искусства танца. В частности, ресурс See Chicago Dance называет «Эффект Пигмалиона» «ошеломительным зрелищем, разбивающим стереотипы о самой сущности балета и вместе с тем воздающим должное его непоколебимым традициям». Chicago Tribune, популярнейшая чикагская газета, выделяет демонстрируемые в спектакле «изумительное сценическое мастерство» и «шедевральный танец». Пластический язык «Эффекта Пигмалиона» авторитетный портал Bachtrack называет «неистовым и разноплановым». Ресурс DanceTabs, развивая данную линию и ставя новому балету четыре звезды из пяти, подчеркивает, что «хореография, исполнение и сценографическое решение спаяны драматургией, энергией и юмором».

Спектакль о гениальном русском композиторе также удостоился высоких оценок. «Это современный балет, его выразительность отличается масштабом, стиль – свободный, поддержки – дерзкие и оригинальные, а солисты Эйфмана и кордебалет способны щегольски исполнить смелую хореографию», – пишет о постановке «Чайковский. PRO et CONTRA» портал Mooney on Theatre.

Уникальному профессиональному уровню танцовщиков труппы критики посвятили немало восхищенных строк. «Любовь Андреева в роли Галы очаровывает публику своим мальчишеским жизнелюбием, слегка дерзким юмором и гибким телом, которое тянется, словно умный пластилин, в восхитительных беззаботных движениях, бросающих вызов физиологии человека. ...Ее трансформация от грубости и неотесанности через механистичность к лиризму и утонченности чемпионки по бальным танцам позволяет оценить как артистическую, так и техническую одаренность солистки. Алина Петровская (Тея) делает каждый элемент острым как бритва и привносит в него бойцовский дух. Олег Габышев в образе Лиона доказывает, что четверной пируэт может быть убедительной иллюстрацией экзистенциальной тревоги», – отмечает портал See Chicago Dance, анализируя сценические работы исполнителей главных партий в «Эффекте Пигмалиона». По мнению ресурса, «удивительно оригинальный хореографический лексикон» спектакля «раскрывает внутренний мир каждого персонажа».

«Говорите что хотите о политических отношениях между нашими странами, но русские умеют танцевать. А нам нужно смотреть, как они это делают», – подводит итог гастролей труппы, вновь подтвердившей мощнейший объединительный потенциал балетного искусства, ресурс Chicago Stage Standard.

Местом проведения спектаклей стали известные сценические площадки Канады и США. Среди них: Sony Centre for the Performing Arts (Торонто), Auditorium Theatre (Чикаго), Segerstrom Center for the Arts (Коста-Меса), New York City Center. В роли организатора гастролей выступила продюсерская компания Ardani Artists – постоянный партнер Театра в Северной Америке.