Труппа привезет в Нью-Йорк новый балет «Эффект Пигмалиона»

7, 8 и 9 июня Театр будет выступать в Нью-Йорке. Местная публика сможет впервые насладиться премьерой 2019 года  спектаклем «Эффект Пигмалиона». Труппу примет сцена New York City Center. Артисты проведут на ней четыре показа новой постановки (8 июня Театр представит балет дважды).

Петербургский коллектив регулярно и с феноменальным успехом гастролирует в Нью-Йорке на протяжении 21 года. Дебют труппы в одном из главных культурных центров планеты датируется апрелем 1998 года. Тогда The New York Times объявила Эйфмана лидером современного искусства танца. «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это  Борис Эйфман»,  писала обозреватель издания Анна Киссельгоф. За два с лишним десятилетия Театр посетил «Большое яблоко» 13 раз. Все гастроли проходили на сцене New York City Center. Исключением стал предыдущий нью-йоркский сезон, состоявшийся в апреле 2018 года. Он ознаменовался дебютом труппы в прославленном Линкольн-центре с хореографическим хитом «Анна Каренина». В ходе исторических гастролей танцовщики при полных аншлагах и под аккомпанемент оркестра дали четыре спектакля.

Трагикомедийный балет «Эффект Пигмалиона»  17-я премьера, которую Театр привезет в Нью-Йорк. В основу музыкальной партитуры спектакля легли произведения И. Штрауса-сына. Соединив выразительные средства психологического балета и пластику бальных танцев, Борис Эйфман создал неожиданную интерпретацию мифа о ваятеле, влюбившемся в свое творение. Мировая премьера постановки прошла 6 февраля в Санкт-Петербурге.

Серия спектаклей в Нью-Йорке завершит пятинедельные гастроли Театра в Северной Америке, открывшиеся 9 мая. Труппа уже посетила Торонто (с балетом «Чайковский. PRO et CONTRA»), Чикаго и Коста-Месу. Аудитория городов США увидела «Эффект Пигмалиона», который привел в восторг как зрителей, так и критиков. Влиятельная газета Chicago Tribune характеризует демонстрируемый в спектакле танец как «блистательный» и «шедевральный». Другое издание, See Chicago Dance, называет «Эффект Пигмалиона» «ошеломительным зрелищем, разбивающим стереотипы о самой сущности балета и вместе с тем воздающим должное его непоколебимым традициям».

Перед приездом в Нью-Йорк артисты также подарят свое искусство ценителям танца Беркли. Гастроли в Канаде и США организованы продюсерской компанией Ardani Artists  постоянным партнером Театра в Северной Америке.

Отметим, что в июне 2020 года труппа вернется в Нью-Йорк с новой хореографической версией легендарного спектакля «Русский Гамлет». Постановка о царевиче Павле будет исполняться в Линкольн-центре в сопровождении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Место за дирижерским пультом (как и в 2018-м) займет народный артист России Николай Алексеев.